joomlarulit.com

msp20 и 21 августа в Горно-Алтайске состоится стратегическая сессия Федеральной Корпорации малого и среднего предпринимательства. Для участия в мероприятии приглашаются представители малого и среднего бизнеса и те, кто только планируют открыть свое дело.

В рамках стратегической сессии в формате круглых столов участники обсудят наиболее актуальные и интересные для бизнеса вопросы в формате тематических круглых столов:

  • Круглый стол «Лизинговая поддержка малого бизнеса»;
  • Презентация возможностей «Портала Бизнес-навигатора МСП»; 
  • Круглый стол «Участие в госзакупках по 223-ФЗ»;
  • Круглый стол «Развитие сельскохозяйственной кооперации».

 

АО «Корпорация МСП» является одним из ключевых институтов развития в сфере малого и среднего предпринимательства. Ведущие эксперты Корпорации малого и среднего предпринимательства расскажут участникам мероприятия о последних новостях в сфере поддержки малого и среднего бизнеса, поделятся своим опытом работы на российском рынке.

Также в ходе сессии состоится презентация инвестиционных проектов Республики Алтай и возможностей портала «Бизнес-навигатор МСП» – бесплатного ресурса, разработанного для оказания маркетинговой и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В стратегической сессии примут участие Временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай О.Л. Хорохордин и Генеральный директор АО «Корпорация «МСП» А.А. Браверман, а также представители органов государственной и муниципальной власти Республики Алтай, ведущих общественных организаций предпринимательства, малый и средний бизнес республики.

Приглашаем предпринимателей республики принять участие в мероприятии!

Интересующую Вас информацию можно получить по телефонам: (38822) 25538 или 47241, а также в Министерстве экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24 кабинет 211, e-mail: okr@mineco04.ru.

    стратсессия

7 августа сотрудники Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай приняли участие в стратегической сессии «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Совещание вел заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин Вадим Александрович.

Министр сельского хозяйства Республики Алтай Таханов Владислав Валерьевич выступил с докладом: «Стратегия развития агропромышленного комплекса Республики Алтай до 2025 года».

В ходе мероприятия обсуждались:

- предложения Республики Алтай по значениям показателей (индикаторов) государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 2025 года и предполагаемое финансирование государственной программы для выполнения указанных показателей (показатели животноводства, растениеводства, мелиорации);

- изменение ветеринарного статуса Республики Алтай на «Благополучный без вакцинации»;

- выделение дополнительных средств для выполнения показателей программы «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

- о передаче земель сельскохозяйственного назначения, имущественного комплекса ФГБУ «ОС «Алтайское Экспериментальное Сельское Хозяйство», находящихся в собственности Российской Федерации в собственность Республики Алтай (муниципальных образований Республики Алтай);

- о создании региональной лизинговой компании (представительства Росагролизинга с функцией сервисного обслуживания техники на территории Республики Алтай, расширение линейки предметов лизинга с учетом потребностей сельхозтоваропроизводителей, расположенных в горных территориях).

Также затрагивали вопрос о внесении изменений в методику расчета показателей федерального проекта «Экспорт продукции АПК», в части исключения дублирования учета показателей экспорта пантовой продукции; о возмещение затрат на транспортировку экспортной сельхозпродукции авиационным транспортом.

О ходе реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» докладывала
заместитель министра экономического развития
и имущественных отношений Республики Алтай Тондоева Вера Ялбагаевна.

О влиянии контрольно-надзорной деятельности на инвестиционный климат в Республике Алтай. Предложения по смягчению нагрузки на бизнес докладывал заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Никитин Константин Дмитриевичю

 

      

приемная

        Уважаемые предприниматели!

В Республике Алтай осуществляет свою деятельность Общественная приемная Института Уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей!

В ходе работы сотрудники Аппарата Уполномоченного совместно со специалистами юридического бюро «Лекс» окажут консультации по вопросам восстановления нарушенных прав и законных интересов предпринимателей, дадут разъяснения по формам и способам их защиты, помогут в составлении процессуальных документов (исков, отзывов, заключений) и документов для восстановления законных прав предпринимателей в досудебном порядке (претензии, жалобы, письма).

Деятельность юридического бюро «Лекс» (в рамках работы Общественной приемной) и Аппарата Уполномоченного осуществляется на бесплатной основе!

 

Контакты:

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182 оф. 1,2,3

Тел. для справок 6-14-54, e-mail: upp-ra@mail.ru

Сайт: www.biznespravo04.ru

Юридическое бюро «ЛЕКС»:

г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д. 5/1, оф. 7

Тел. для справок 8-913-696-8771, e-mail: gulsarina@yandex.ru

Сайт: www.altailexx4.ru

 

Общественная приёмная действует с целью защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, повышения их правовой грамотности и информированности о принципах и формах государственной поддержки.

      

   роскомнадзор  

29.07.2019 г. сотрудники Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей посетили День открытых дверей в Управлении Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, посвященный защите прав субъектов персональных данных.

На мероприятии обсуждались вопросы о состоянии в сфере защиты прав субъектов персональных данных на территории Алтайского края и Республики Алтай, направления деятельности Роскомнадзора в сфере персональных данных. Гражданам и представителям юридических лиц даны ответы на интересующие их вопросы.

  

кадастровая

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.

   роспотребнадзор

18 июля 2019 года Аппарат Уполномоченного  по защите прав предпринимателей в Республике Алтай принял участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора по Республике Алтай по итогам 1 полугодия 2019 года. 

Совещание вел руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, главный государственный санитарный врач региона  Леонид Щучинов. В мероприятии  приняли участие  заместитель председателя Правительства Республики Алтай Игорь Коршунов,   представители общественных организаций, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей, прокуратуры, органов исполнительной власти Республики Алтай, федеральных и региональных контрольно-надзорных органов, местного самоуправления, малого и среднего бизнеса. Всего в мероприятии приняли участие 82 человека.

Открывая совещание, руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Леонид Щучинов отметил, что основная цель деятельности Роспотребнадзора заключается в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на территории региона и сохранении здоровья жителей и гостей республики. Указанная цель достигнута в первом полугодии во многом благодаря выбранной Роспотребнадзором по региону тактике проведения работы в тесном взаимодействии с органами власти, надзора, местного самоуправления, предпринимательского сообщества и гражданского общества.

По итогам полугодия в регионе не допущено случаев заболевания чумой в природном очаге в Кош-Агачском районе, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Для достижения стабильной эпидобстановки  Управлением применяется широкий спектр инструментов, включающий кроме контрольно-надзорной деятельности большую работу, направленную на предупреждение нарушений, способных негативно отразиться на качестве жизни земляков. На протяжении ряда лет Роспотребнадзор по Республике Алтай работает над сокращением нагрузки на бизнес, уделяя основное внимание профилактике нарушений. К таким мероприятиям относятся  и  публичные обсуждения правоприменительной практики Управления, в ходе которых освещаются итоги контроля и надзора, разбираются   нарушения. Предпринимателям рассказывают     о новеллах законодательства.

От имени Главы региона участников совещания приветствовал вице-премьер Игорь Коршунов. В своем выступлении он отметил: «Правительство  региона серьезно относится к подобным мероприятиям, так как публичные обсуждения являются площадкой, позволяющей не только информировать о новшествах  подходах к проведению надзора, но дают возможность обратной связи ». Он поблагодарил сотрудников службы за содействие в организации летней оздоровительной кампании и за большую работу в плане обеспечения санэпидблагополучия в регионе .  Он выразил надежду на то, что   мероприятие будет полезным, как для предпринимательского сообщества, так и для присутствующих представителей органов власти и местного самоуправления.

В ходе совещания  участники заслушали доклады специалистов Управления Роспотребнадзора по правоприменительной практике, как в целом при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора, так и в сфере контроля за предприятиями торговли и общественного питания, в частности.  Кроме этого,  участникам мероприятия  представлена информация   об обязательных требованиях к маркировке непродовольственных товаров, требованиях к рализации молочной и молокосодержащей продукции и новеллах законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также важности проведения производственного контроля.

Председатель Регионального отделения Общероссийской общественной 
организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» проинформировал участников совещания о Коммуникативной  кампании по формированию здорового образа жизни и правильного питания в Республике Алтай.

Представители Роспотребнадзора ответили на поступившие вопросы от предпринимателей. Часть вопросов решено перенаправить в курирующие министерства и в Правительство региона.

В заключение мероприятия   Леонид Щучинов  отметил, что целью    Роспотребнадзора по Республике Алтай  является  повышение качества жизни людей: «Для  выполнения этой цели каждому необходимо  совершенствовать свою деятельность ». Он заверил участников, что Роспотребндзором  будут   продолжены мероприятия по снижению административного давления на добросовестный бизнес, реализации риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, а также внедрению новых  механизмов профилактической работы с предпринимателями.

 Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.

Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.

Жилые помещения

Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только по прямому назначению – для проживания, но также для ведения бизнеса.

Так, согласно статье 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане, при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам квартиры, а также соседям по дому, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности при эксплуатации жилого помещения, наносить ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания. Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом и работу таким образом совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, программисты, веб-дизайнеры, портные и т.д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов всё еще действуют малые средства размещения: мини-гостиницы и хостелы.

«Возможность оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов прекратится с момента вступления в силу поправки в Жилищный кодекс, согласно которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Таким образом, с 1 октября мини-предприятия гостиничного бизнеса можно будет организовывать только в нежилом фонде», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Действующие законодательство также не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но рассчитывать на большие объемы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в жилых помещениях промышленные производства. Таким образом, возможность использования приборов или станков, нарушающих допустимые уровни шума или вибрации и потребляющих большое количество электроэнергии, автоматически исключаются.

Другой запрет Жилищного кодекса распространяется на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

При желании масштабировать бизнес, организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин, кафе-кондитерскую – с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников – предпринимателю придется перебазироваться из квартиры в помещение с назначением «нежилое».

Нежилые помещения

Нежилые помещения в многоквартирном доме предназначены только для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности и не могут использоваться для временного или постоянного проживания граждан. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты, офисы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия коммунально-бытовой сферы и т.д

Деятельность в нежилом помещении строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами и не должна приводить к загрязнению воздуха и территории жилой застройки, превышению допустимого уровня шума, создавать угрозу жизни или здоровью жильцов дома. В частности, закон запрещает размещать в жилых домах магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел.

Под запрет также попадают заведения, работающие после 23 часов, учреждения и магазины ритуальных услуг, склады любого назначения, специализированные рыбные магазины, бани и сауны, прачечные и химчистки, общественные туалеты.

В многоквартирных домах нежилые помещения зачастую располагаются на первых и цокольных этажах. Не запрещено размещать их и выше, но в таком случае находящиеся непосредственно под ними объекты недвижимости тоже должны быть нежилыми. По закону, каждый нежилой объект необходимо оснастить отдельным входом, поэтому владельцы квартир на этажах выше первого редко пользуются правом сменить назначение помещения на «нежилое»: практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от его доступности.

В большинстве случаев в нежилой фонд переводят свои квартиры жильцы первых этажей в типовых многоэтажках, проекты которых не предполагали устройства специальных помещений для ведения бизнеса. Правда, с недавнего времени эта процедура сильно усложнилась. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в доме и подъезде.

Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме. «Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом», - говорит эксперт.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Вверх